8(86169)7-01-31

Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение
Краснодарского края
Вознесенский техникум пищевых производств
Логин:

Пароль:

- запомнить
Забыли пароль?
Регистрация
Учебная работа :: Локальные нормативные акты
Положение о текущем и промежуточном контроле знаий
Министерство образования и науки Краснодарского края
государственное   бюджетное образовательное учреждение
среднего профессионального образования
«Вознесенский техникум пищевых производств»
Краснодарского края

 «СОГЛАСОВАНО»                                                                
методического совета
                      З.М.Казарьян
«      »                            2012 год
Председатель
«УТВЕРЖДАЮ»
                         Н.Ф.Лысенко
«      »                   2012 год
Директор

 
                                                 
ПОЛОЖЕНИЕ
 о текущем контроле   знаний и промежуточной аттестации студентов
 Вознесенского техникума пищевых производств   
 
 
2012
Положение
 о текущем контроле  качества обучения и промежуточной аттестации студентов   
Вознесенского техникума пищевых производств
Краснодарского края
 
  Общие положения
Настоящее положение разработано в соответствии с законом РФ «Об образовании» (в ред. ФЗ от 13.01 1996 г. № 12-ФЗ); Законом Краснодарского края«Об образовании» от 29.12.2004 № 828-КЗ; Законом Краснодарского края от 01.08. 2012 г. N 2573-КЗ "О внесении изменений в Закон Краснодарского края "Об образовании" и Закон Краснодарского края "О начальном профессиональном и среднем профессиональном образовании в Краснодарском крае"; Типовым положением об образовательном учреждении среднего профессионального образования (ССУЗ), утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 18.07.2008 г. № 543; Государственными образовательными стандартами; Федеральными государственными образовательными стандартами по реализуемым специальностям в соответствии с лицензией №03868 от 19 апреля 2012 года; Уставом техникума,  приказами Министерства образования Российской Федерации и Краснодарского края, регламентирующими учебную деятельность средних профессиональных учебных заведений; «Положением по итоговому контролю учебных достижений обучающихся при реализации федерального государственного образовательного стандарта среднего (полного) общего образования в пределах основной профессиональной образовательной программы НПО/СПО ФГАУ «ФИРО», иными нормативными актами.
Настоящее Положение определяет формы, порядок и периодичность проведения текущего контроля успеваемости, промежуточной аттестации студентов    Вознесенского техникума пищевых производств Краснодарского края.
 
1.Основные задачи
Система текущего и промежуточного контроля качества обучения студентов предусматривает решение следующих задач:
-обеспечение целостного и полного усвоения студентами содержания образовательных программ Государственных образовательных стандартов (далее ГОС), Федеральных государственных образовательных стандартов (далее ФГОС) среднего профессионального образования (далее СПО);
широкое использование современных контрольно-оценочных технологий;
организацию самостоятельной работы студентов с учетом их индивидуальных способностей;
поддержание постоянной обратной связи и принятие оптимальных решений в управлении качеством обучения на уровне преподавателя, методических объединений, отделений техникума.
 
2.      Основные положения
2.1.           Текущий контроль и промежуточная аттестация является основным механизмом оценки качества подготовки студентов техникума    согласно государственному образовательному стандарту и федеральному государственному образовательному стандарту по профессии/ специальности и формой контроля учебной деятельности обучающихся.
2.2.           Конкретные формы и процедуры текущего контроля, промежуточной аттестации по каждой учебной дисциплине (междисциплинарному курсу) и профессиональному модулю разрабатываются самостоятельно  рабочими группами преподавателей  техникума,  и доводятся до сведения обучающихся в течение первых двух месяцев от начала обучения в соответствии с рабочими учебными планами, расписанием учебных занятий, календарным учебным графиком, календарным графиком аттестаций, рабочими программами учебных дисциплин, и профессиональных модулей, утвержденных в установленном порядке.
2.3.            Заведующие отделениями на курсовых собраниях    доводят до сведения студентов   график проведения промежуточной аттестации на учебный год, что оформляется протоколом.
2.4.           Предметом оценивания в ходе текущего контроля и промежуточной аттестации являются усвоенные знания, умения, сформированные профессиональные и общепрофессиональные компетенции
2.5.            Для аттестации обучающихся на соответствие их персональных достижений поэтапным требованиям соответствующей ОПОП (текущая и промежуточная аттестация) создаются Фонды оценочных средств (далее ФОС), позволяющих оценить знания, умения и освоенные профессиональные и общепрофессиональные компетенции.
2.6.           В соответствии с ФГОС структура, формы, и содержание ФОС текущей и промежуточной аттестации являются частью каждой основной профессиональной образовательной программы и разрабатываются для каждой программы рабочей группой Техникума   совместно с работодателями. 
2.7.            Фонды оценочных средств   для текущей и промежуточной аттестации формируются из комплектов оценочных средств для текущей и промежуточной аттестации (далее КОС), разрабатываемых преподавателями конкретных дисциплин (междисциплинарных курсов), профессиональных модулей, рассматриваются на заседаниях цикловых комиссий, согласовываются с председателем цикловой комиссии и утверждаются заместителем директора по учебной работе в соответствии с приложением1. Макет комплекта оценочных средств для проведения текущего контроля  и промежуточной аттестации.
2.8.            КОС для текущей и промежуточной аттестации включает в себя задания, оценочный инструментарий ко всем контрольным точкам (формам) промежуточной аттестации, позволяющий оценить знания, умения и уровень освоения компетенций, а также руководства и памятки по оценке.
2.9.            Оценка образовательных достижений обучающихся может производиться с применением рейтинговой системы оценивания с переводом в оценку по пятибалльной шкале.
 
3.      Текущий контроль качества обучения
3.1.            Текущий контроль качества обучения студентов – это объективная оценка степени освоения студентами знаний, практических умений и навыков по всем дисциплинам, междисциплинарным курсам учебного плана, а так же результатов само­стоятельной работы над изучаемой дисциплиной  Текущий контроль успеваемости имеет целью обеспечение максимальной эффективности учебного процесса, повышение мотивации к учебе и сознательной учебной дисциплины студентов.
3.2.           Текущий контроль качества обучения студентов предполагает устные или письменные формы, выполнение практических и лабораторных работ, контрольных работ, тестовых заданий с использованием информационно – коммуникативных технологий и других форм про­верки уровня подготовки. Совокупность оценок по текущему контролю ус­певаемости является основой семестровой аттестации по учебным дисциплинам (междисциплоинарным курсам), не выносимым в зачетно - экзаменационную сессию. Контрольные уроки и другие формы текущего контроля проводятся по итогам изучения отдельных разделов учебного материала за счет времени, предусмотренного учебным планом.
3.3.           К студентам, не выполнившим учебный план, включая все формы те­кущего контроля знаний в установленные сроки, могут быть применены ме­ры дисциплинарного воздействия вплоть до отчисления из техникума в соот­ветствии с уставом техникума.
3.4.           С целью стимулирования систематической учебной деятельности студентов в техникуме проводится ежемесячная аттестация по всем учебным дисциплинам (междисциплинарным курсам) и профессиональным модулям. Оценка за месяц выставляется при состоявшихся пяти и более учебных занятий по дисциплине и профессиональному модулю. Результаты текущего контроля успеваемости отражаются преподавателем в журналах учебных занятий, согласно правилам ведения журналов, и в  ведомостях текущей успеваемости группы.   Результаты успеваемости доводятся до сведения студентов на совещаниях старост групп (старостаты), а также обсуждаются на педагогических совещаниях.
3.5.            Для организации текущего контроля и управления учебным процессом может использоваться рейтинговая система оценки успеваемости студентов. Главная задача рейтинговой системы заключаются в повышении мотивации студентов к освоению образовательных программ путем более высокой дифференциации оценки их учебной работы. Рейтинговая система может быть введена по одной дисциплине или по всем дисциплинам одной или нескольких основных образовательных программ по решению методического совета техникума. При введении рейтинговой системы по одной или нескольким основным образовательным программам цикловыми комиссиями разрабатывается «Положение о рейтинговой системе по специальности».
 
4.      Промежуточная аттестация
4.1.            Целью промежуточной (по окончании семестра) аттестации (далее – промежуточная аттестация) студентов является комплексная и объективная оценка качества усвоения ими теоретических знаний, умения синтезировать полученные знания и применять их к решению практических задач, освоения общепрофессиональных и профессиональных компетенций при освоении основной образовательной программы среднего профессионального образования за определенный период.
4.2.            Объем времени, отведенный на промежуточную аттестацию, составляет не более 1 недели в семестр. Промежуточную аттестацию в форме экзамена следует проводить в день, освобожденный от других форм учебной нагрузки. Промежуточную аттестацию в форме зачета или дифференцированного зачета следует проводить за счет часов, отведенных на освоение соответствующего модуля или дисциплины. Количество экзаменов в каждом учебном году в процессе промежуточной аттестации студентов СПО по очной, очно-заочной (вечерней) и заочной формам получения образования не должно превышать 8, а количество зачетов и дифференцированных зачетов – 10.Экзамен планируется по окончанию освоения дисциплины (междисциплинарного курса).
4.3.            Промежуточная аттестация студентов  проводится в форме:
     - в соответствии с ГОС СПО   экзаменов,   зачетов, дифференцированных зачетов, защиты курсовых, контрольных работ, отчетов по практикам по дисциплинам, предусмотренным учебным планом направления подготовки (специальности);
- в соответствии с ФГОС СПО   экзаменов, квалификационных экзаменов по профессиональным модулям (после прохождения студентами учебной и производственной практик),   зачетов, дифференцированных зачетов,    предусмотренным учебным планом направления подготовки (специальности);
- зачета по дисциплине «Физическая культура», дифференцированный зачет предусматривается по окончанию освоения    программы среднего (полного) общего образования и завершения обучения в рамках ОПОП СПО;
- зачета в первом семестре и дифференцированного зачета во втором семестре по дисциплине «Иностранный язык».
4.4.            Экзамен (квалификационный) – форма итоговой аттестации по профессиональному модулю, проверка сформированности компетенций и готовности к выполнению вида профессиональной деятельности, определенных в разделе «Требования к результатам освоения ОПОП» федерального государственного образовательного стандарта. Итогом проверки является однозначное решение: «вид профессиональной деятельности освоен/ не освоен».
4.5.            Для проведения квалификационного экзамена приказом директора создается экзаменационная комиссия в состав, которой входят ведущие преподаватели и представители работодателей. Назначается председатель экзаменационной комиссии из числа представителей работодателей, секретарь из числа преподавателей техникума.
4.6.            Секретарь экзаменационной комиссии для проведения квалификационного экзамена готовит пакет документов, который включает:
Приказ о допуске к экзамену.
Приказ об экзаменационной комиссии
Локальный акт о промежуточной аттестации
Локальный акт о портфолио, о рейтинг - накопительной системе (если используется)
Учебный план
Учебные программы модуля, учебной практики (УП), производственной практики (ПП)
Портфолио обучающихся (если применяется)
Комплект оценочных средств для промежуточной аттестации в форме квалификационного экзамена
Итоговая ведомость по МДК (темы, оценка за ДЗ, итоговая)
Итоговая ведомость по УП (темы, оценка за ДЗ, итоговая)
Итоговая ведомость по ПП (темы, оценка за ДЗ, итоговая)
Протокол экзамена по модулю (отметка за ПР, с указанием ПК, ОК; отметка за портфолио; общая отметка за экзамен)
Сводная ведомость по модулю (отметки МДК, УП, ПП, экзамен; итоговая отметка за модуль)
 
5.    Итоговый контроль (промежуточная аттестация) при реализации образовательной программы
среднего (полного) общего образования в пределах ОПОП НПО/СПО
5.1.           Техникум реализует ФГОС среднего (полного) общего образования в пределах ОПОП СПО с учетом профиля получаемого профессионального образования в соответствии с федеральными базисными учебными планами и примерными учебными планами для образовательных учреждений Российской Федерации, реализующих программы общего образования (приказ Минобразования России от 09.03.2004т. № 1312).
5.2.            Формы промежуточной аттестации:
5.2.1.Итоговый контроль учебных достижений обучающихся при реализации образовательной программы среднего (полного) общего образования в пределах ОПОП НПО/СПО проводится в форме экзаменов и дифференцированных зачетов (зачет с оценкой).
        В процессе   промежуточной аттестации оценивается качество освоения учебных дисциплин общеобразовательного цикла основной профессиональной образовательной программы НПО/СПО с получением среднего (полного) общего образования.
          Экзамены проводятся по русскому языку, математике и одной из профильных учебных дисциплин за счет времени, выделяемого ФГОС НПО/СПО на промежуточную аттестацию.
Дифференцированные зачеты проводятся по всем остальным учебным дисциплинам общеобразовательного цикла учебного плана ОПОП НПО/СПО за счет учебного времени выделяемого в учебном плане на изучение соответствующей общеобразовательной дисциплины.
Экзамены и дифференцированные зачеты проводятся на русском языке (за исключением учебной дисциплины «Иностранный язык»).
5.2.2. Экзамены по русскому языку и математике проводятся письменно:
по русскому языку – с использованием экзаменационных материалов в виде набора контрольных заданий либо текста (художественного или публицистического) для изложения с заданиями творческого характера;
по математике – с использованием экзаменационных материалов в виде набора контрольных заданий, требующих краткого ответа и/или полного решения.
Выбор вида экзаменационных материалов осуществляется преподавателем соответствующей учебной дисциплины и рассматривается      цикловой комиссией, утверждается заместителем директора по учебной работе.
5.2.3. Экзамен по профильной учебной дисциплине проводится устно или письменно. Форма проведения экзамена и вид экзаменационных материалов определяются преподавателем соответствующей учебной дисциплины, рассматривается      цикловой комиссией, утверждается заместителем директора по учебной работе.
5.2.4. Дифференцированные зачеты по дисциплинам общеобразовательного цикла учебного плана ОПОП НПО/СПО проводятся с использованием контрольных материалов в виде набора заданий тестового типа, текста для изложения, в том числе с заданиями творческого характера, тем для сочинений, рефератов, набора заданий для традиционной контрольной работы, вопросов для устного опроса обучающихся и др.
Вид и содержание контрольных материалов определяется преподавателем соответствующей учебной дисциплины, оформленного в комплекте оценочных средств для проведения промежуточной аттестации 
 
5.3. Содержание экзаменационных материалов:
5.3.1. Содержание экзаменационных материалов должно отвечать требованиям к уровню подготовки выпускников, предусмотренным стандартом среднего (полного) общего образования по соответствующей общеобразовательной дисциплине  и зафиксированным в примерных программах общеобразовательных дисциплин для профессий НПО и специальностей СПО .
5.3.2. Содержание экзаменационных материалов и критерии оценки их выполнения разрабатываются преподавателем соответствующей учебной дисциплины и оформляются в комплекте оценочных средств для проведения промежуточной аттестации, согласовываются с цикловой   комиссией и утверждается заместителем директора по учебной работе.  
5.3.3. Экзаменационные материалы для проведения письменных экзаменов с использованием набора контрольных заданий формируются из двух частей: обязательной, включающей задания минимально обязательного уровня, правильное выполнение которых достаточно для получения удовлетворительной оценки (3), и дополнительной части с более сложными заданиями, выполнение которых позволяет повысить удовлетворительную оценку до 4 или 5.
 
5.4. Участники экзаменов:
5.4.1. К экзаменам допускаются студенты, завершившие освоение учебных дисциплин общеобразовательного цикла ОПОП СПО, имеющие годовые оценки по всем общеобразовательным дисциплинам учебного плана не ниже удовлетворительных и сдавшие дифференцированные зачеты с оценкой не ниже удовлетворительной.
5.4.2. Обучающиеся, не сдавшие дифференцированные зачеты (1–2), допускаются к экзаменам по решению педагогического совета техникума и утверждается директором техникума.
5.4.3. Для организации и проведения экзаменов ежегодно создаются экзаменационные и конфликтные комиссии, состав которых утверждается директором техникума
5.4.4. Экзаменационные комиссии осуществляют организацию и проведение экзаменов, проверку письменных экзаменационных работ, оценивают и утверждают результаты экзаменов.
5.4.5. Конфликтные комиссии обеспечивают объективность оценивания экзаменационных работ, разрешение спорных вопросов, возникающих при проведении экзаменов и оценке их результатов.
 
5.5. Сроки и порядок проведения экзаменов
5.5.1. Экзамены по дисциплинам общеобразовательного цикла учебного плана ОПОП СПО, проводятся в конце в конце 2-го семестра. Экзамены проводятся в день, освобожденный от других форм учебной нагрузки. Сроки проведения экзаменов устанавливаются в соответствии с рабочим учебным планом. Расписанием экзаменов составляется заведующим обделением, согласовывается с заместителем директора по учебной работе и утверждается директором техникума. Расписание экзаменов составляется таким образом, чтобы интервал между экзаменами для каждого обучающегося был не менее двух дней.
5.5.2. Результаты экзаменов (полученные оценки) сообщаются студентам на следующий день после проведения экзамена Для студентов, получивших неудовлетворительную оценку на экзамене по одной (двум) дисциплинам общеобразовательного цикла ОПОП СПО и допущенных повторно к экзаменам, а также для обучающихся, пропустивших экзамен по уважительной причине, устанавливаются дополнительные сроки их проведения (два дня после проведения последнего экзамена)
5.5.3. Обучающимся (их законным представителям) предоставляется возможность подать в конфликтную комиссию апелляцию по процедуре экзаменов и/или о несогласии с полученными оценками. Обучающиеся (их законные представители) вправе ознакомиться с письменной экзаменационной работой, по результатам которой подается апелляция. Проверка изложенных в апелляции фактов не может проводиться лицами, принимавшими участие в проведении экзамена по соответствующей общеобразовательной дисциплине и оценке его результатов. Решение апелляционной комиссии сообщается обучающемуся (их законному представителю) не позднее чем через два рабочих дня после подачи апелляции.
 
5.6. Оценка результатов экзаменов               
5.6.1. Оценка результатов выполнения письменных экзаменов осуществляется согласно утвержденным критериям, которые открыты для обучающихся до конца экзамена.
5.6.2. Результаты экзамена признаются удовлетворительными в случае, если обучающийся при их сдаче получил оценку не ниже удовлетворительной (3).
5.6.3. Итоговые оценки по учебным дисциплинам общеобразовательного цикла ОПОП СПО определяются как среднее арифметическое годовой оценки,полученной по завершении изучения соответствующей дисциплины, и оценки, полученной на экзамене или на дифференцированном зачете. Итоговые оценки выставляются целыми числами в соответствии с правилами математического округления.
5.6.4. Положительные итоговые оценки (3, 4, 5) по всем учебным дисциплинам общеобразовательного цикла учебного плана ОПОП СПО свидетельствуют, что при реализации ФГОС среднего (полного) общего образования в пределах профессиональных образовательных программ   среднего профессионального образования обучающийся получилсреднее (полное) общее образование.
5.6.5. Результаты оценки учебных достижений обучающихся по дисциплинам общеобразовательного цикла учебного плана ОПОП НПО/СПО (положительные итоговые оценки) фиксируются в приложениях к диплому о начальном профессиональном образовании и к диплому о среднем профессиональном образовании
 
Требования настоящего Положения применяются к следующим
документам: журнал учебных занятий, экзаменационные ведомости, зачетные книжки студентов, перечни вопросов и заданий для студентов при осуществлении всех форм промежуточной аттестации, Фонды оценочных средств ОПОП по специальностям СПО, приложение к диплому, план учебно­го процесса, расписание проведения экзаменов, календарный учебный график, график аттестаций.




Опубликовано



 
         Портал
правовой
помощи         


ПОЛЕЗНЫЕ ССЫЛКИ





Горячая линия
в системе СПО
на базе института
развития образования



Сайт сделан на SiNG cms © 2010-2020