8(86169)7-01-31

Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение
Краснодарского края
Вознесенский техникум пищевых производств
Логин:

Пароль:

- запомнить
Забыли пароль?
Регистрация
Учебная работа :: Локальные нормативные акты
Порядок разработки и утверждения ОПОП
Министерство образования и науки Краснодарского края
государственное   бюджетное образовательное учреждение
среднего профессионального образования
«Вознесенский техникум пищевых производств»
Краснодарского края

 
СОГЛАСОВАНО
Председатель
методического совета техникума
                             З.М. Казарьян
«___»                   2012 г.
 УТВЕРЖДАЮ
Директор ГБОУ СПО ВТПП КК
                                 Н.Ф. Лысенко
«___»                          2012 г.

Положение
Порядок разработки и утверждения основной профессиональной образовательной программы (ОПОП) по специальности СПО
 
 
2012
I. Общие положения
1.1. Настоящее Положение разработано в соответствии с законом Российской Федерации от 10 июля 1992 г. № 3266-1 (в редакции от 2 февраля 2011 г.) «Об образовании»; федеральными  государственными образовательными стандартами среднего профессионального образования.
1.2. Основная профессиональная образовательная программа определяет содержание и организацию образовательного процесса на ступени среднего профессионального образования. Основная профессиональная образовательная программа (далее ОПОП) направлена на развитие у студентов таких качеств личности, как ответственность, гражданственность, патриотизм, стремление к саморазвитию и раскрытию своего творческого потенциала, владение культурой мышления, сознание социальной значимости профессии и устойчивого интереса к ней, способность принимать организационные решения в различных социальных ситуациях и готовность нести за них ответственность, умение критически оценивать собственные достоинства и недостатки, выбирать пути и средства развития первых и устранения последних, а также формирование общих и профессиональных компетенций.
1.3. Разработанная ГБОУ СПО «Вознесенский техникум пищевых производств» КК ОПОП по   специальностям должна обеспечивать достижение обучающимися результатов освоения основной и вариативной части ОПОП в соответствии с требованиями, установленными Федеральным государственным образовательным стандартом среднего профессионального образования (ФГОС СПО).
1.4. Содержание ОПОП должно быть обусловлено, помимо требований ФГОС СПО, конкретными социально-экономическими, демографическими особенностями    и соответствующими запросами регионального рынка труда, работодателей и социальных партнеров.
 
II. Структура и содержание основной профессиональной образовательной программы
2.1. Требования к структуре ОПОП СПО, которая должна быть отражена в рабочем учебном плане:
Основная профессиональная образовательная программа по специальностям СПО предусматривает изучение следующих учебных циклов:
— общеобразовательного;
— общего гуманитарного и социально-экономического;
— математического и общего естественнонаучного;
— профессионального;
и разделов:
— учебная практика;
— производственная практика (по профилю специальности);
— производственная практика (преддипломная);
— промежуточная аттестация;
— государственная (итоговая) аттестация (подготовка и защита выпускной квалификационной работы).
2.2. Основная профессиональная образовательная программа должна содержать:
1)     Общие положения: нормативно-правовые основы разработки основной профессиональной образовательной программы среднего профессионального образования по специальности
2)     Характеристика профессиональной деятельности выпускника ОПОП по специальностям, которая включает: область и объекты профессиональной деятельности выпускника, виды и задачи профессиональной деятельности, общие и профессиональные компетенции выпускника, формируемые в результате освоения данной ОПОП.
3)      Характеристики подготовки по специальности, где указываются Нормативные сроки освоения программы, требования к абитуриентам, перечень возможных сочетаний профессий рабочих, должностей служащих по Общероссийскому классификатору профессий рабочих, должностей служащих и тарифных разрядов (ОК016-94)
4)     Документы, регламентирующие содержание и организацию образовательного процесса при реализации ОПОП:
-        рабочий учебный план, содержащий график учебного процесса, обеспечивающий введение в действие и реализацию требований ФГОС, определяющий объем максимальной и обязательной  аудиторной нагрузки студентов и учитывающий рекомендации по разработке учебного плана ОУ, предложенных Минобрнауки РФ и  ФГОУ ФИРО (федеральным институтом развития образования);
-        формирование вариативной части ОПОП (необходимо приложить документы, на основании чего распределилась вариативная часть). Вариативная часть ОПОП  распределяется: на овладение обучающимися дополнительными профессиональными и/или общими компетенциями путем расширения содержания учебных дисциплин и профессиональных модулей обязательной части. В таблице «Распределение объема часов вариативной части между циклами ОПОП» указываются те учебные дисциплины и профессиональные модули, в которых произошли изменения, и выделяются дополнительные к обязательным требования к знаниям, умениям, практическому опыту обучающихся. (См. Приложение макет ОПОП)
- рабочие программы учебных дисциплин;
- рабочие программы профессиональных модулей;
- программы учебной и производственной практики;
- программы государственной итоговой аттестации по специальностям;
4) Требования к условиям реализации ОПОП: 
— обеспечение педагогическими кадрами, реализующими ОПОП по специальностям в соответствии с требованиями федеральных государственных образовательных стандартов;
— учебно-методическое и информационное обеспечение учебного процесса;
— нормативно-методическое обеспечение системы оценки качества освоения обучающимися ОПОП
— фонда оценочных средств для проведения промежуточной и итоговой аттестации;
— материально-техническое обеспечение учебного процесса.
 
III.  Порядок разработки и утверждения основной профессиональной образовательной программы
3.1. Основная профессиональная образовательная программа разрабатывается на основе данного Положения и соответствующих ФГОС СПО по специальностям, реализуемым в техникуме.
3.2. Порядок разработки и утверждения рабочих программ определяется положением о порядке разработки и утверждения рабочих программ учебных дисциплин, профессиональных модулей на основе ФГОС СПО, а также рекомендациями ГОУ ФИРО и Минобрнауки РФ.
3.3. ОПОП по специальностям рассматривается на заседаниях   методического совета техникума, который принимает решение о принятии образовательной программы.
3.4. Основная профессиональная образовательная программа СПО согласовывается с представителями работодателей, которые при положительном заключении на титульном листе ставят подпись о согласовании.
3.5. Рассмотренная, принятая и утвержденная основная профессиональная образовательная программа представляется на заседание педагогического совета.  Руководитель (директор техникума) утверждает ОПОП.
3.6. ОПОП по специальностям, реализуемым в ГОУ СПО«Вознесенский техникум пищевых производств» КК   ежегодно должна обновляться (в части состава дисциплин и профессиональных модулей, установленных в рабочем учебном плане, и (или) содержания рабочих программ учебных дисциплин и профессиональных модулей, программ учебной и производственной практик, методических материалов, обеспечивающих реализацию соответствующей образовательной технологии) с учетом запросов работодателей, особенностей  развития науки, культуры, экономики, техники и технологий отрасли Краснодарского края.


Опубликовано



 
         Портал
правовой
помощи         


ПОЛЕЗНЫЕ ССЫЛКИ





Горячая линия
в системе СПО
на базе института
развития образования



Сайт сделан на SiNG cms © 2010-2020